НОВОСТИ ШВЕЙЦАРИИ И ЕВРОПЫ:
LOGO - Ежедневные новости и аналитика из Швейцарии и Европы, политика, экономика, интервью / Daily news and analytics from Switzerland and Europe, policy, economy, interview LOGO - Ежедневные новости и аналитика из Швейцарии и Европы, политика, экономика, интервью / Daily news and analytics from Switzerland and Europe, policy, economy, interview
Ежедневные новости и аналитика из Швейцарии      www.businessmir.ch
Twitter - Ежедневные новости и аналитика из Швейцарии и Европы, политика, экономика, интервью / Daily news and analytics from Switzerland and Europe, policy, economy, interviewFacebook - Ежедневные новости и аналитика из Швейцарии и Европы, политика, экономика, интервью / Daily news and analytics from Switzerland and Europe, policy, economy, interview
instagram - Ежедневные новости и аналитика из Швейцарии и Европы, политика, экономика, интервью / Daily news and analytics from Switzerland and Europe, policy, economy, interviewlivejournal - Ежедневные новости и аналитика из Швейцарии и Европы, политика, экономика, интервью / Daily news and analytics from Switzerland and Europe, policy, economy, interview

ПАРТНЕРЫ




18 October 2024

RSS   RSS news  


Geneve booked.net
+21°C

Max.: +21°

Min.: +10°

čt, 11.10.2018

ПОКА ГРУЗ НЕ ПЕРЕСЕК ГРАНИЦУ…

Alexander Bondar, Business mir #11 - 2007-06 MAIL PRINT 
Татьяна Круглова, гендиректор «Группы Тарго», одного из ведущих российских таможенных холдингов, рассказала по просьбе редакции об условиях получения заветной нулевой ставки.
Россия модернизируется, стремится развивать не только добычу нефти и газа, но и перерабатывающие отрасли.
Технологические линии, целые заводы завозятся из-за рубежа. Растет число позиций (это, прежде всего, технологическое оборудование, не производимое пока в России), по которым применяются нулевые ввозные пошлины.
Казалось бы, радоваться нужно. Однако нередко и поставщики, и покупатели не продумывают до конца контракт, упускают из виду некоторые условия для получения заветной нулевой ставки – и таможня требует уплаты пошлины.
Подводные камни
«Нулевая ставка таможенной пошлины применяется только при условии получения так называемого классификационного решения, – сказала Татьяна Круглова. – Это документ, в котором все детали и компоненты поставляемого в Россию сложного технологического комплекса связаны в единую производственную цепочку.
Выдает его Федеральная таможенная служба России (ФТС).
Однако, как говорят в России, «просто было на бумаге…». Получение классификационного решения – это кропотливая работа, требующая тщательного изучения и сортировки документации. Да и мало получить документ – нужно суметь воспользоваться предоставляемыми возможностями. Без слаженной работы поставщика и импортера это невозможно. К сожалению, и это подтверждает наш опыт, в ходе реализации договора практически всегда случаются накладки, например, одни компоненты требуется заменить на другие. А раз меняются характеристики контракта, то приходится повторно обращаться в ФТС за дополнительным классификационным решением… То есть на практике обеспечить ввоз по нулевой ставке таможенной пошлины не так уж и просто.
К тому же в чистом виде продажи заводов или сложных линий практически не бывает. Обычно в контракте предусматриваются и «сопутствующие услуги»: наладка, монтаж либо шеф-монтаж комплекса на территории России, проведение научно-изыскательских работ. К сожалению, из общей стоимости услуг и оборудования трудно выделить отдельные «ниточки»: стоимость только работы, стоимость только оборудования. Почти всегда прописывается итоговая сумма сделки. Попытка декларирования на российской таможне по подобным документам будет иметь плачевные последствия: с одних и тех же сумм рассчитают таможенные платежи – за оборудование, а также внутренние налоги импортера – за оказанные ему поставщиком услуги.
Работа над ошибками
Итак, основная проблема кроется в специфике контракта на поставку технологического оборудования: документ сочетает элементы различных договоров – купли-продажи оборудования, поставки к нему запчастей, создания технической документации, договоров подряда и возмездного оказания услуг. При этом в одном документе, образно говоря, «в одну кучу» свалены и детали технологических линий, и сопутствующие мероприятия, то есть работы и услуги, которые необходимы для начала работы производственного объекта.
Между тем, все работы и услуги, предусмотренные внешнеторговым контрактом, условно можно разделить на две группы. Первая – это мероприятия по проектированию (выполняются до момента ввоза и монтажа оборудования). Вторая – мероприятия, проводимые уже после ввоза комплекса на таможенную территорию РФ (монтаж, сборка, пуско-наладка, испытание, ввод в эксплуатацию, обучение специалистов).
Пока же хочу подчеркнуть: если в контракте не разделяется стоимость работ и оборудования, то появляется еще один дополнительный риск – таможенник может отказаться определять стоимость оборудования по цене сделки. Дело в том, что тут налицо так называемая «количественная неопределенность»: таможеннику не ясно, какова цена отдельно оборудования, а какова – технической документации, сколько стоит каждый вид работ и услуг. А это чревато более высокой таможенной пошлиной. Хочу здесь напомнить также, что всегда существует риск: при применении нулевой ставки не исполнить классификационное решение. Если же оно будет аннулировано, весь поставляемый комплекс придется декларировать по отдельным компонентам. А как это сделать, если контракте не выделяется не только стоимость отдельного омпонента, но и конкретная общая цена именно технологического оборудования?! Кроме документации и оборудования, в поставке часто идут запчасти, сменные и расходные материалы. В контракте стороны обычно ограничиваются констатацией факта поставки некого объема запчастей, необходимых для нормальной эксплуатации оборудования в течение одного-двух лет. Сколько именно, каких позиций, по какой цене – никто не пишет. Таможня трактует подобные контракты однозначно: находит признаки «количественной неопределенности», что, еще раз напомню, чревато серьезными финансовыми последствиями.
В России вообще не существует нулевой ставки на запчасти, даже если вы добились классификационного решения и завозите оборудование без уплаты пошлины. Общеизвестно, что доля запчастей и комплектующих в цене контракта может достигать 15 процентов и более.
Как со всем этим бороться? Мы создали свое, скажем так, «ноу-хау»: предлагаем сторонам зафиксировать такие условия, по которым окончательная цена компонентов оборудования (запасных, сменных комплектующих, расходных материалов) определялась бы в одностороннем порядке поставщиком путем фиксации цены в сопровождающих товарную партию инвойсах. Это, в принципе, всегда отвечает истинным намерениям сторон, если они работают честно. И это – самые понятные и убедительные методы минимизации риска.
До и после границы
Однако мало выделить стоимость оборудования и запчастей в контракте. Следует надлежащим образом прописать работы и услуги, которые должен выполнить поставщик технологического комплекса, и о различии в которых я уже говорила выше.
ФТС утверждает, что к таможенной стоимости следует добавлять стоимость проектирования, разработки чертежей, дизайна и всего того, что выполняется за рубежом. По Таможенному кодексу это действительно так, но в законе одновременно подчеркивается, что такое суммирование возможно только в тех случаях, когда подобные работы объективно необходимыдля экспорта оборудования в Россию, выполнены за рубежом третьими лицами и проданы иностранным поставщиком российскому контрагенту. К сожалению, реалии таковы, что даже если ни один из указанных признаков в контракте не просматривается, таможня все равно занимает сегодня однозначнуюпозицию: раз импортер платит за эту работу, ее стоимость обязана прибавляться к цене оборудования, и только после этого следует определять размеры платежей. Речь в итоге идет о суммах, нередко сопоставимых по величине со стоимостью ввозимого комплекса! То есть серьезно вырастет НДС, появится обязательство уплатить огромный налог на прибыль.
Позицию таможни можно оспаривать сколь угодно долго и даже путем длиннейшей судебной волокиты доказать свою правоту. Но для бизнеса время так же дорого, как и деньги. Во-первых, мы предлагаем дать четкое определение цены работ и услуг в контракте. А во-вторых, если это действительно разработка технической и технологической документации — касается ли она прокладки трубопроводов или технологических схем эксплуатации механизма, оборудования, обязанностей персонала — ничто не препятствует зафиксировать, что эти работы и услуги являются составной частью цены документации. Таким образом, мы убиваемдвух зайцев: привязываем стоимость разработки, проектирования к технической документации, которая всегда имеет нулевую ставку ввозной пошлины, и создаем предпосылки того, чтобы работы и услуги не облагались внутренними налогами, поскольку речь идет не о потреблении импортером работ и услуг, а о купле-продаже документации, в которой выражены результаты этой работы.
…И последнее
Как уже было сказано, действие серьезного контракта, ввозом оборудования не ограничивается. И фирме-экспортеру, и импортеру следует помнить, что услуги и работы, которые поставщик обязуется оказать после доставки оборудования, тоже могут быть по-разному оценены таможней. В законе РФ«О таможенном тарифе» перечислены работы, проводимые после ввоза оборудования на российскую таможенную территорию, цена которых к таможенной стоимости не прибавляется. Поэтому настоятельно хотелось бы порекомендовать контрагентам использовать в контракте только такиеформулировки, которые бы полностью соответствовали тому, что сказано в законе. Мы, например, вообще рекомендуем клиентам следующее: в контракте описание абсолютно всех видов реально производимых работ и услуг, которые будут осуществляться после ввоза, должно быть сделано с использованием только терминов из этого закона. Например, обучение специалиста или проведение приемо-сдаточных испытаний отлично укладываются в термин «техническое содействие», поскольку по большому счету таковыми на деле и являются, а цена именно «технического содействия» к таможенной стоимости не прибавляется. В результате и контрагенты работают спокойно, и таможня претензий не имеет…».
Alexander Bondar, Business mir #11 - 2007-06  MAIL PRINT 
Бизнес мир снова в деле!
2023-10-08 11:42:18 
ПРОЧИТАТЬ
Швейцария заняла 8-е место в глобальном рейтинге счастья
2023-03-20 16:26:30  В Международный день счастья, который по инициативе ООН отмечается 20 марта, были представлены результаты очередного Всемирного доклада о счастье (World Happiness Report).
ПРОЧИТАТЬ
С обертки шоколада Toblerone исчезнет гора Маттерхорн
2023-03-05 19:02:54  Из-за переноса части производства в Словакию корпорация Mondelēz уберет с упаковки шоколада Toblerone изображение швейцарской горы Маттерхорн.
ПРОЧИТАТЬ
Швейцария заняла 7-е место в Индексе восприятия коррупции
2023-01-31 16:13:21  В рейтинге, который составляет Transparency International, Швейцария по итогам 2022 года заняла 7-е место, набрав 82 балла из 100 возможных.
ПРОЧИТАТЬ
По знанию английского языка страны Восточной Европы обгоняют Швейцарию
2023-01-24 18:36:48  В общемировом рейтинге знания английского EF English Proficiency Index Швейцария набрала 563 очка, что ниже показателей Польши и Латвии.
ПРОЧИТАТЬ
AD
ЛОГИН ПАРОЛЬ ВОЙТИ

© Business Mir, 2006 - 2014. Использование материалов допускается только при наличии ссылки на www.businessmir.ch

Ежедневные новости и аналитика из Швейцарии и Европы, политика, экономика, интервью

Daily news and analytics from Switzerland and Europe, policy, economy, interview