Симона Пенгел (Simone Pengel) – по натуре первопрохо- дец и нонконформист. "Все стремились в Нью-Йорк, Лон- дон, Берлин… А я предпочитаю открывать менее извест- ные земли".
Когда Симона решила обосноваться в Москве, ей было 28 лет. Уже три года она управляет фотоагентством со- бственного имени – небольшим, но, что ни год, стабильно набирающим популярность и славу. Симона стала своеоб- разным мостом между Швейцарией и Рос- сией. Она привозит сюда швейцарских фо- тографов - молодых, но уже успевших зарекомендовать себя в рекламной индустрии; это, например, Томас де Мо- нако (Thomas de Monaco) и Йохен Арндт (Jochen Arndt).
Ее клиентов легко увидеть на прилавках, это крупнейшие женские журналы - Harper’s Bazaar, Vogue, Cosmopolitan.
Но основной род ее деятель- ности - реклама для таких компаний, как "Русский стан- дарт» и «Газпром".
Симона – одна из тех, кто, как говорят, всему научил себя сам. После университета она начала работу в швейцарском кино- производстве и к 2004 году, когда приняла решение уехать работать в Россию, нако- пила самый разнообразный опыт – и ре- дакторской, и менеджерской работы.
"Первые шесть месяцев своего пребывания в России я ездила по стране и учила русский язык. Я бук- вально заставляла себя знакомиться с как можно большим числом людей и поставила себе планку – собирать не менее двух десятков визитных карточек в неделю, причем именно таких, которые были бы полезны мне в работе".
Поэтому вскоре во всех клубах, гостиницах, барах и ре- сторанах города Симону уже хорошо знали. А почему она выбрала фотографию? "Я всегда была погружена в эту об- ласть искусства, потому что в моей семье много фотогра- фов-любителей. А агентству не нужен такой уж большой стартовый капитал – оно ведь работает с фрилансерами.
Но риск за границей рассчитать очень трудно".
Так и оказалось: начало работы было трудным. "Конку- ренции в России практически нет, но если в Швейцарии для такой работы практически всегда нанимают агентство – никому и в голову не приходит действовать по-другому, - то в России человека еще надо убедить в том, что по- средник тоже выполняет полезную работу".
Российский рекламный рынок быстро растет, но в струк- турном плане пока остается в зачаточном состоянии. Если на Западе вопросы рекламы решаются с по- мощью специально приглашенного агент- ства, то в российских крупных компаниях это зачастую делается собственными си- лами. "Очень часто это значит, что среди от- ветственных за рекламу нет художествен- ного директора, и компания не видит рекламное поле целиком".
Больше всего Симону не устраивает общий консерватизм российской рекламы. "Такое впечатление, что рекламодатель не очень-то верит в разумность потребителя," - говорит она.
Поэтому каждый контракт для нее – это возможность вы- полнить поставленную задачу не формально, а творчески и красиво. Выбирая для себя фотографов, она больше всего ценит в них крепкие нервы и гибкость: "В России очень любят что-нибудь поменять, когда проект уже за- пущен".
Как бы там ни было, дела идут настолько успешно, что недавно у нее даже появился партнер по бизнесу – могла ли она думать об этом в начале? "Года через три передам ей дело и поеду в Цюрих воспитывать детей, - по секрету делится Симона".