Десятки тысяч человек вышли на улицы и площади в Париже, Лионе, Бордо, Страсбурге, Лилле, Нанте и Марселе. На на площади Республики в столице Франции в акции приняли участие премьер-министр Франции Жан Кастекс, министр образования Жан-Мишель Бланкер, министр по вопросам гражданства Марлен Шьяппа, мэр Парижа Анн Идальго. В руках многие участники акции держали цветы и номера журнала Charlie Hebdo.
Начиная с вечера субботы, 17 октября, жители Конфлан-Сент-Онорин приносят цветы и свечи к колледжу, в котором преподавал 47-летний Самюэль Пати, у которого осталась семья. Ассоциация мэров Франции призвала власти всех французских коммун вывесить на зданиях администрации плакаты #JeSuisEnseignant (я преподаватель) и приспустить флаги на зданиях мэрий в память об учителе.
«Преподавание не должно убивать», «Нет варварству» — такими комментариями пестрят социальные сети. «Каждый день я учу светскости, свободе сознания и слова. Никогда я не перестану этого делать. Нет варварству!» — пишут в твиттере французские учителя.
Напомним, что в пятницу, 16 октября, в парижском пригороде Конфлан-Сент-Онорин было обнаружено обезглавленное тело мужчины. Убийца отрубил ему голову и, размахивая ножом, двинулся по улице. Голову жертвы он сфотографировал и выложил в Twitter, сопроводив угрозами «неверным» и «их правителю» президенту Макрону.
Когда в нескольких сотнях метров полицейские попытались его остановить, он бросился на них c духовым пистолетом в руках и был застрелен на месте.
Самюэль Пати работал учителем истории и географии в местном колледже. В ходе урока, посвященного свободе слова, он показывал ученикам опубликованные сатирическим изданием Charlie Hebdo карикатуры на пророка Мухаммеда. Тем ученикам, которых это могло задеть, он предложил заранее покинуть класс. После этого преподавателю стали поступать угрозы от родителей учеников, о чем он уведомил начальство и местный комиссариат полиции.
Преступником оказался 18-летний уроженец Москвы чеченского происхождения Абдулахан Анзоров. О его радикализации властям известно не было. Во Францию он попал еще ребенком, получил статус беженца и вид на жительство во Франции до 2030-го года. В ночь с 16 на 17 октября полиция задержала девять человек из числа его окружения, включая членов семьи.