Швейцария передаст Узбекистану более 120 млн франков со счетов Гульнары Каримовой
Швейцария и правительство Узбекистана пришли к соглашению о возвращении на родину части средств, замороженных на счетах дочери президента Каримова.
В 2012 году Генпрокуратура Швейцарии заблокировала активы Каримовой в швейцарских банках на сумму около 800 млн швейцарских франков. Около 131 млн долларов из этой суммы было конфисковано в 2019 году. Остаются замороженными активы на сумму более 650 млн швейцарских франков.
Ущерб по двум уголовным делам Каримовой, причиненный государству и гражданам, следствие ранее оценило в 26,1 млн евро. Правительство Узбекистана занимается вопросами возвращения в стране ее активов за рубежом, которые оцениваются в 1,3 млрд долларов.
Узбекская сторона получит деньги на условиях, что они "будут использованы исключительно для улучшения условий жизни народа Узбекистана или на проекты устойчивого развития". Также Ташкент должен будет обеспечить мониторинг расходования денег.
В марте этого года суд в Ташкенте приговорил Гульнару Каримову к 13 годам и четырем месяцам колонии. Ее признали виновной в создании преступной группы, вымогательстве и легализации преступных доходов. Срок отбывания наказания исчисляется с августа 2015 года.
Первое уголовное дело в отношении Каримовой было возбуждено в 2013 году.
В 2015 году, еще при жизни отца, дочь первого президента Узбекистана приговорили к пяти годам лишения свободы, признав виновной в содействии преступной группировке, вымогательстве, растрате и уклонении от уплаты налогов, однако генпрокуратура страны сообщила об этом только через два года. Одновременно было объявлено, что в отношении Каримовой расследуется второе уголовное дело о сокрытии иностранной валюты на 1 млрд 942,8 млн долларов США и 29,1 млн евро путем получения "откатов" на счета офшорных компаний, незаконном вывозе наличных, импорте товаров по завышенным ценам др.
В 2017 году Каримову приговорили еще к десяти годам лишения свободы, однако затем суд изменил приговор на ограничение свободы в течение пяти лет, разрешив отбывать наказание дома у дочери. В марте 2019 года наказание было ужесточено "за систематические нарушения режима содержания". Позднее узбекские СМИ сообщали, что в колонии Каримова якобы покончила с собой, однако в прокуратуре Узбекистана опровергли эту информацию.