Навальный утверждает, что швейцарские сотрудники "тормозили и даже препятствовали серьезному расследованию случаев предполагаемого отмывания денег в Швейцарии". Он приводит пример поездки на корабле прокурора Конфедерации Михаэла Лаубера (Michael Lauber), который до вступления в должность был ведущим экспертом Федеральной полиции по России.
Высокопоставленный швейцарский чиновник якобы также принял приглашение бывшего российского прокурора поучаствовать в охоте, что привело к тому, что на него наложили условный штраф. Ответчик обжаловал это решение в суде, заседание которого состоится во вторник.
По мнению российского оппозиционера, "ничто не мешало обмену письмами и сообщениями по электронной почте или личным контактам", но не во время охоты, где он "четко видит коррупцию".
Алексей Навальный считает, что большинство дел в Швейцарии с участием российских и узбекских граждан "были закрыты или просто не расследуются". "А тот, кто заявляет, что личные контакты необходимы для проведения расследований, совершенно не знает обычаев и практики в России". Поэтому Навальный говорит: "Когда в России вы едете на охоту с членами органов правосудия или правительства, речь идет о подозрительных действиях".
Он также критикует прокуратуру за Артёма Чайку, сына генерального прокурора России Юрия Яковлевича Чайки. Несколько лет назад Артёма Чайка приезжал в Женеву с двумя миллионами долларов.
Алексей Навальный сказал, что он обратил на это внимание Федеральной прокуратуры и надеется на начало расследования. Ему ответили, что "расследования не будет и новых документов не требуется". Оппозиционер заявил, что "это решение вызывает чувство неудовлетворённости, а нам это сильно вредит".
Отвечая на вопросы прессы, прокуратура Швейцарии отвергает обвинения в том, что "дело было закрыто из-за уважения к российской стороне". В случае Артема Чайки, Федеральное полицейское управление провело расследование, но не обнаружило ни признаков отмывания денег, ни их преступного происхождения.