Уроженец Базеля с 1960-х годов вел борьбу за права животных, в том числе вместе со знаменитой французской актрисой Брижит Бордо. "Фонд Франца Вебера" по защите окружающей среды давно стал всемирно известной организацией.
"Я потеряла своего дорогого отца, проводника в борьбе за тот мир, в котором стоит жить", – сообщила после кончины отца Вера Вебер, которая пять лет назад возглавила фонд. В последние годы Франц Вебер потерял память и жил в доме для престарелых. Он скончался вечером 2 апреля в Берне, указано в сообщении фонда.
Некогда Франц Вебер был первопроходцем в области защиты природы и животных, проводя громкие кампании для достижения поставленных целей. Он провел более 150 акций по всему земному шару, спасая как природу, так и культурное наследие. Нередко он подвергался не только насмешкам, но и нападениям, и даже был арестован.
В 1949 году он окончил университет по специальности экономика, потом пытался найти себя в качестве репортера, работал в Париже. Постепенно из журналиста он превратился в эколога - страсть к защите природы и окружающей среды он почувствовал еще в детстве. Он стал первым, кто указал на недопустимость массовой урбанизации в Европе, губящей ее природные и исторические ландшафты.
Переехав в Монтрё, Вебер основал там свой фонд. Там же он выступил против застройки региона Лаво, известного своими уникальными террасами-виноградниками, раскинувшимися на берегу Женевского озера. В 1977 году на референдуме граждане поддержали его инициативу "Спасти Лаво".
Акция по спасению детенышей тюленей, которую он провел вместе с Брижит Бордо, прославила его на весь мир - он показал журналистам, как на севере Канады истребляют этих маленьких беззащитных существ.
За помощь в сохранении памятников Дельф он стал почетным гражданином этого античного греческого города. Франц Вебер - лауреат многочисленных премий и наград. Однако в своем отечестве он не всегда был "пророком" – не всем нравилась его горячая борьба с шумовым загрязнением, с использованием швейцарских озер для гидросамолетов. Одной из его последних кампаний стала борьба с "русской деревней" – комплексом дорогостоящих домов, которых рядом с Кран-Монтана хотела построить российская фирма MIRAX.